...

Что такое актуатор турбины? Частые поломки и ремонт актуатора турбин

Что такое актуатор турбины? Частые поломки и ремонт актуатора турбин

Актуатор – избыточный клапан – по праву считается мозгом турбины. Механизм имеет ряд наименований: вакуумный регулятор или вестгейт. Монтируется перед корпусом турбокомпрессора, непосредственно на коллекторе выпускной системы. Контролирует максимальный уровень давления наддува и блокирует бесконечный рост параметров.

Конструкцию формируют клапан, привод, выпускное/впускное отверстия. Сложное исполнение обеспечивает молниеносную реакцию на изменения, гибкую регулировку работы турбокомпрессора. Устройство задает точное дозирование воздуха.

Производители выпускают несколько основных типов. При правильном выборе, корректной установке и настройке клапан повышает мощность силового агрегата до полутора раз. Обеспечивает стабильную работу двигателя на предельно высоких оборотах. Выступает эффективным ограничителем и гарантирует соблюдение строгих экологических норм.

Как работает актуатор

Многие автовладельцы модернизируют базовые параметры транспортных средств без кардинальных мер. Одно из решений – турбонаддув – улучшает тяговые характеристики, но приводит к большому объему отработанного горючего, газов, росту показателей давления.

Бесперебойная работа силового агрегата базируется на нескольких факторах. Один из них – необходимость сброса избыточного давления посредством электронно-управляемого актуатора. Базовая деталь выполняет указанную функцию, выступает ключевым звеном на работающем двигателе и исключает преждевременный износ агрегатов.

Принцип действия:

  • Автомобиль набирает высокую скорость, соразмерно растут обороты мотора.
  • Давление отработанных газообразных веществ и воздуха, идущего сквозь турбину в мотор, повышаются. Возникает момент, когда их следует провести в обход.
  • Вестгейт открывает клапан. Происходит выход отработки.
  • Дополнительно механизм закачивает больший объем воздуха для горючего строго при очищении рабочей части камеры сгорания.
  • В комплексе снижается эффективность работы и реализуется спад параметров. Ситуация стабилизируется.

Сброс защищает двигатель и турбокомпрессор от чрезмерных нагрузок. На больших оборотах под действием мощного потока вестгейт не позволит турбонагнетателю раскрутиться до предела. Для полной эффективности устройство рекомендовано настраивать отдельно с использованием специального оборудования. Корректная регулировка обеспечит полную защиту и исправность агрегатов.

Причины поломок избыточного клапана

Сбои механизма возникают в период эксплуатации. Деталь может терять работоспособность мгновенно или со временем. Распознать поломки на раннем этапе поможет внимательное отношение к автомобилю.

На проблемы намекает некорректное функционирование компонентов турбины. Симптомы выявляются в виде ошибок, при движении транспорта могут чувствоваться рывки. Мотор может переключаться в аварийный режим.

Если ремонт невозможен, следует приобрести новое устройство. Механики меняют актуатор отдельно, что менее затратно для владельца, чем покупка нового оборудования в сборе.

Источник и последствия сбоев:

  1. Неисправен клапан рециркуляции, воздуховод, загрязнены элементы воздухоочистителя. Поломки отрицательно действуют на всю систему. Разрушение узлов ведет к неисправности механической начинки турбокомпрессора. Диагностическо-ремонтные работы ведут с электронным тестером.
  2. Поломка двигателя. Механики советуют проверять чек поломок (контрольную лампу) мотора. Автопроизводители изначально задают показатели рабочего давления, создаваемого внутри. Работу агрегата контролирует блок управления. Сбой активирует код предупреждения и запускает контрольную индикацию. Если виден сигнал, рекомендовано безопасно отвезти автомобиль домой и быстро связаться с профессиональным механиком. Специалист продиагностирует работу узлов с помощью профильного инструментария и дополнительных процедур.
  3. Турбина не может дать требуемый наддув при ускорении. Ситуация случается при подаче дроссельного давления к двигателю. Турбокомпрессор остается отключен или датчик не регистрирует параметры наддува. Налицо некорректное функционирование актуатора. Среди других причин – нарушение проходимости шланга переливного клапана. Проблемой должны заниматься опытные механики, что исключит последующие повреждения нагнетателя.
  4. Нестабильное давление наддува. Поломку инициирует повреждение шланга или засорение стока задней части регулятора.
  5. Избыточная потеря горючего. Большой объем сырого топлива вытесняется из системы, минуя сжигание, когда вестгейт не работает, протекает, заблокирован.
  6. Механики отмечают, регулятор выходит из строя из-за агрессивного передвижения по дорогам, при заливке низкопробного моторного масла, бензина. Источником проблемы становятся дефекты деталей, нарушение функций контактной группы электродвигателя. В числе прочих факторов риска – повреждение сопла твердыми частицами, закисание, коксование.

Двигатели с турбонаддувом нуждаются в более частом обслуживании. Обнаруженные неисправности должны быть срочно устранены во избежание окончательного повреждения мотора и турбины.

Проверка и регулировка актуатора

Вестгейт с заводской калибровкой фактически готов к эксплуатации. Но после монтажа на автомобиль узел подлежит дополнительной проверке. Правильно проведенный этап исключит появление посторонних звуков, дребезжания и увеличит производительность системы. Некорректные параметры, напротив, приведут к серьезному дрожанию турбины и более слабому наддуву. Если не уверены в своей компетенции, доверьте регулировку профессиональным и опытным механикам.

Методы:

  • Монтаж новой пружины. Самый простейший и доступный вариант. При повышении жесткости идет большее действие на мембрану и наоборот. Выбор детали зависит от задачи: повысить действие газов или сократить. Установка мощной пружины повысит обороты вала. При этом не исключено увеличение и поддержание высокого давления до активации выпускного отверстия.
  • Затягивание/ослабление регулятора. Узел обеспечивает движение заслонки. Если ослабить, тяга вестгейта удлиняется, затянуть – укорачивается. Сокращение тяги дает более плотное примыкание. На открытие заслонки требуется больше времени и наддува. Машина набирает мощные обороты за достаточно короткое время.
  • Монтаж соленоида перед вестгейтом. Механизм (буст-контроллер) оптимизирует принудительное повышение давления. Система функционирует и облегчает работу клапана.
  • Настройка штока. Корректировку механизма начинают после демонтажа турбокомпрессора и поиска регулировочной гайки. На некоторых образцах транспорта доступ открыт без снятия, – следует просто найти байпас. Подтягивание гаечного крепления укорачивает шток, «калитка» прилегает сильнее. Актуатор получает предельно возможное закрытие. Для работы используют ключ № 10.

Чтобы оценить правильность корректировок, необходимо запустить двигатель. Агрегат прогоняют на разных режимах с повышением оборотов. При глушении и после старта не должно быть дребезжания, лишних звуков.

При обнаружении сбоев и неполадок рекомендовано записаться к нам на сервис. Мастер диагностирует поломку и восстановит работоспособность неисправного актуатора на узкоспециализированном оборудовании.