Турбина: от изобретения до наших дней

Турбина: от изобретения до наших дней

Мощность — один из важнейших показателей работы автомобиля. Уже в 30-е годы XX века инженеры-конструкторы при разработке новых авто стали искать новые способы ее повышения. Простое увеличение объема топлива, не приводило к необходимым результатам. Хорошим вариантом стало добавление воздуха в цилиндры двигателя. При большем насыщении воздушно-топливной смеси кислородом происходит выработка большего количества энергии. Рост энергии приводит к увеличению крутящего момента и мощности. Появление турбомотора стало очередной вехой в развитии автомобилестроения. Некоторые конструкторы относят его изобретение к одному из важнейших в сфере автомобильной промышленности.

Предпосылки появления турбины

На первых этапах для умножения подачи объема воздуха в воздушно-топливную смесь, инженеры предложили использовать приводные нагнетатели. Через привод (ремень или более сложные механизмы) вращение от мотора передается к нагнетателю. Такая работа требует также энергии, что приводит к дополнительному потреблению мощности мотора и увеличению расхода топлива. Сейчас такие технологии подачи воздуха используют в основном при тюнинге двигателей в американских автомобилях, где моторы обладают большим объемом и потеря мощности не так ощутима. В таких случаях умножение мощности относительно оборотов мотора больше ценится, по сравнению с экономичностью.

Автомобилестроители продолжили поиски. Следствием их изысканий стало изобретение турбины, которая также известна под названиями «турбонагнетатель», «турбокомпрессор».

Турбированные двигатели сегодня

Турбины существенно увеличивают КПД двигателя. Такие узлы отличаются незначительными габаритами и массой. Своевременное обслуживание и ремонт турбин существенно снижают расходы на содержание всего автомобиля.

Эти показатели привели к росту автомобилей, оснащенных турбонагнетателями, и сегодня турбированные двигатели превышают долю атмосферных. Прогнозировалось, что к 2020 году доля автомобилей с турбиной во всем мире достигнет 70%.

Порядка 80% всех турбодвигателей работают на дизельном топливе. Дизельные двигатели более приспособлены к оснащению турбиной. В них обеспечивается высокая степень сжатия и не требуется установка дроссельной заслонки на впуске двигателя. Благодаря этому дизельные турбированные двигатели отличаются высоким давлением, повышенной мощностью и экономичностью.