Практически любой внутренний элемент транспортного средства независимо от того, легковая это машина или грузовик, со временем утрачивает свою функциональность и выходит строя. То же может случиться и с встроенным турбокомпрессором, и при возникновении его поломки необходимо обратиться в сервис за ремонтом. В процессе изучение проблемы выяснится, существенная она или малозначительная, а также обязательно будут приняты меры по ее ликвидации и восстановлению функциональности компрессора и смежных элементов.
Главные признаки поломки
Перечислим основные «симптомы», указывающие на того, что турбокомпрессор работает не как нужно:
- Появление выхлопных газов синего, белого или черного оттенка;
- Значительное увеличение расходования масла, образование характерных пятен от подтеков;
- Заметное занижение прежней мощности мотора;
- Появление неприятного скрежета, треска или другого постороннего шума во время активации двигателя;
- Усиление токсичных свойств газов из выхлопной трубы;
- Протечка масляной жидкости ориентировочно около турбины.
Как неисправность в компрессоре сказывается на состоянии двигателя
Дело в том, что, когда турбокомпрессор перестает исправно выполнять назначенные функции, существенно снижается давления масла, а его качество становится намного хуже. Из-за этого неотработанное масло попадает непосредственно в двигатель, способствуя его преждевременному выходу из строя.
Можно ли отремонтировать самим?
Ремонт или замена неисправного автомобильного турбокомпрессора – это весьма сложный, последовательный процесс, при организации которого важно следовать установленной инструкции.
Профессиональные инструменты и техника обычно доступны только в сервисных мастерских, а стандартный «гаражный» ремонтный набор в этой ситуации не будет столь эффективным. Без оснащения необходимым современным оборудованием, а также соответствующих узкоспециализированных навыков надежно отремонтировать деталь вряд ли получится, а вот только усугубить проблему можно запросто.
Мастер, взявший автомобиль в работу, проводит комплексную компьютерную диагностику, в результате которой он определяет исходную причину возникшей поломки, а затем осуществляет непосредственный ремонт с учетом балансировки вала турбины. Последний пункт очень важен в работе двигателя и турбины, а достичь нужного баланса дома или в гараже невозможно. На этих основаниях не рекомендуем браться за ремонт автомобильного турбокомпрессора самим, а грамотнее и разумнее доверить это ответственное дело мастерам.