Особенности эксплуатации турбированного двигателя

Эксплуатация турбины

Турбокомпрессор, установленный в авто, способен увеличить мощность двигателя путем улучшения наддува воздуха в цилиндры. Главными частями устройства являются воздушный насос и турбина. Правильная эксплуатация турбины продлевает срок работы всего механизма и снижает количество поломок.

Краткая информационная справка

Турбины классифицируются как механизмы:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Устройства из второй группы более эффективны, но выделяются сложным конструктивом.

Агрегаты подходят для любого типа двигателей:

  • бензиновый;
  • газовый;
  • дизельный.

Кроме того, они успешно устанавливаются как на грузовых, так и на легковых авто. Изначальный ресурс агрегата достаточно высок, но эксплуатация двигателя с турбиной требует соблюдения ряда правил.

Особенности эксплуатации

При приобретении транспортного средства с турбодвигателем в Минске или любом другом городе владелец должен учитывать, что срок эксплуатации турбины значительно меньше, чем самого мотора. Поэтому именно она выйдет из строя первой. Но снизить количество поломок все-таки можно.

Краткая инструкция по эксплуатации турбины приведена в следующем списке:

  • контроль за уровнем и качеством масла;
  • правильный запуск;
  • постепенная остановка двигателя.

Каждый пункт требует более полного раскрытия.

Несколько слов о масле

Устройство крайне чувствительно к недостатку смазочных материалов. Если масла не хватает, то агрегат сразу же прекращает работу в аварийном режиме. Поэтому перед любым запуском двигателя рекомендуется проверять количество масла в системе. Недостаток может возникнуть по различным причинам:

  • проблемы с насосом;
  • зазоры на коленчатом валу;
  • грязный масляный фильтр;
  • плохая проходимость подающей трубки.

Загрязненное масло тоже приводит к выходу турбины из строя. Нередко поломки происходят из-за попадания в состав инородных предметов.

Смешивать или менять рекомендованное производителем масло не рекомендуется. Это заметно снижает ресурс турбины. Особенно негативно реагирует агрегат на класс вязкости 0W-X. Такой смазочный материал вызовет многочисленные неисправности.

Запуск мотора

Многие водители увлекаются нажатием на газ при запуске двигателя. Это приводит к быстрому износу турбины, так как нормальный уровень давление достигается за считанные секунды. Поэтому автовладельцам рекомендуется научиться сразу же убирать ногу с педали после запуска.

Остановка двигателя

Если на авто установлена турбина, эксплуатация двигателя должна быть бережной. И в первую очередь это касается остановки – перед выключением мотору требуется поработать вхолостую 3-4 минуты для остывания турбины. В противном случае появляется карбоновый налет, выводящий агрегат из строя.

Чтобы быть на 100% уверенным в исправности турбины, не стоит пренебрегать регулярной диагностикой. Специалисты нашей компании проведут ее быстро и недорого, несмотря на тип и конфигурацию механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *